МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ОТНОШЕНИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности.
Материально-технические условия, созданные в Учреждении, обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.
Образовательный процесс осуществляется в 2-х отдельно стоящих зданиях, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления:
корпус 1: г. Тюмень, ул. Пермякова, 39А;
корпус 2: г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, 106;
На праве постоянного бессрочного пользования Учреждение имеет земельные участки:
г. Тюмень, ул. Пермякова, 39А: площадь 28 986 кв. м.
г. Тюмень, ул. ул. 30 лет Победы, 106: площадь 27 273 кв. м
1. УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
Наименование помещения | Корпус 1(количество) | Корпус 2(количество) | Обеспеченность помещений оборудованием (%) |
Учебные кабинеты | 33 | 31 | 100 |
2. ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Наименование помещения | Корпус 1(количество) | Корпус 2(количество) | Обеспеченность помещений оборудованием (%) |
Кабинет химии | 1 | 1 | 100 |
Кабинет биологии | — | 1 | 100 |
Кабинет физики | 1 | 1 | 100 |
Спортивный зал | 1 | 1 | 100 |
Мастерские (мальчики) | 3 | 2 | 100 |
Мастерские (девочки) | 1 | 1 | 100 |
Кабинет информатики | 1 | 1 | 100 |
Науколаб | 1 | 0 | 100 |
3. БИБЛИОТЕКА
(учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение)
Основным инструментом организации образовательного процесса в Учреждении является учебно-методическое обеспечение, которое непосредственно отражает как способы построения учебного процесса, так и дает достаточно полное представление об объеме содержания обучения, подлежащего усвоению. Основная цель учебно-методического обеспечения — создание условий для реализации требований ФГОС посредством предоставления, обучающимся, педагогам полного комплекта учебно-методических материалов для освоения образовательной программы. Учебно-методическое обеспечение позволяет:
систематизировать нормативные документы, методические материалы и средства обучения;
повысить эффективность и качество учебных занятий;
сформировать систему объективной оценки компетенций, обучающихся и выпускников.
Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса включает комплекс основных учебников, учебно-методических пособий и информационных ресурсов для учебной деятельности обучающихся; комплекс методических рекомендаций и информационных ресурсов по организации образовательного процесса; материально-технические условия для реализации образовательного процесса.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса предусматривает разработку учебно-методических комплектов дисциплин, освоение технологий обучения и внедрение инновационных педагогических технологий.
Все методические разработки педагогических работников Учреждения доступны для всех участников образовательных отношений, открыт доступ к аннотациям и учебным материалам на сайте Учреждения в сети «Интернет».
Для эффективного решения образовательных задач используются программы, технологии, методические пособия.
Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование следующими методическими услугами:
использование методических разработок, имеющихся в Учреждении;
методический анализ результативности образовательной деятельности по данным различных измерений качества образования;
помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;
помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий;
участие в конференциях, проблемных и тематических семинарах, методических объединениях, творческих лабораториях, групповых и индивидуальных консультациях, педагогических чтениях, мастер-классах, методических выставках, других формах методической работы;
получение методической помощи в осуществлении экспериментальной и инновационной деятельности.
Методическая помощь педагогическим работникам оказывается заместителем руководителя Учреждением, а также привлеченными специалистами, в том числе специалистами МАОУ «Информационно-методический центр».
В библиотеке, расположенной в каждом корпусе Учреждения, собрана методическая литература и периодическая печать. Методическая литература классифицирована по направлениям педагогической деятельности, составлен библиографический каталог. Библиотечный фонд ежегодно пополняется периодической печатью по образованию, методической литературой. Обеспеченность учебно-методической литературой Учреждения составляет 100 %.
4. ОБЪЕКТЫ СПОРТА
В Учреждении имеются следующие объекты спорта: оборудованный спортивный зал для проведения физкультурных занятий; спортивные площадки.
5. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Наименование используемого оборудования | Техническое состояние | Результат и цель использования |
Проекторы | Исправно | Повышение качества обучения |
Ноутбуки | Исправно | Повышение качества обучения |
Нетбуки | Исправно | Повышение качества обучения |
Стационарные компьютеры | Исправно | Повышение качества обучения |
Интерактивная доска | Исправно | Повышение качества обучения |
МФУ | Исправно | Повышение качества обучения |
Копировальные устройства | Исправно | Повышение качества обучения, обеспечение условий для индивидуализации обучения. |
Лаборатории «АРХИМЕД», «Науколаб» по физике, химии, биологии | Исправно | Повышение качества обучения, реализация деятельностного подхода |
6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ЗДАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
Приказом руководителя учреждения от 01.09.2020 № 231 утверждена Инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов детского сада. Определены ответственные лица за осуществление ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным граждан при посещении объектов учреждения.
На дверях учреждения имеется кнопка-вызов.
7. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Наименование используемого оборудования | Техническое состояние | Результат и цель использования |
Проекторы | Исправно | Повышение качества обучения |
Ноутбуки | Исправно | Повышение качества обучения |
МФУ | Исправно | Повышение качества обучения |
Копировальные устройства | Исправно | Повышение качества обучения, обеспечение условий для индивидуализации обучения. |
Лаборатории «АРХИМЕД», «Науколаб» по физике, химии, биологии | Исправно | Повышение качества обучения, реализация деятельностного подхода |
8. УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Учреждение обеспечивает рациональное и сбалансированное питание обучающихся в соответствии с санитарными правилами.
Организация питания обучающихся (получение, хранение и учет продуктов питания, приготовление пищи, производство кулинарной продукции на пищеблоке и пр.) осуществляется работниками Комбината школьного питания «Центральный» в соответствии с условиями заключенного договора.
Обучающиеся Учреждения получают питание в зависимости от времени пребывания в Учреждении. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей устанавливается в соответствии с требованиями законодательства, санитарных норм и правил.
Распределение калорийности суточного питания обучающихся осуществляется в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
Для обеспечения обучающихся здоровым питанием, составными частями которого являются оптимальная количественная и качественная структура питания, гарантированная безопасность, физиологически технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, физиологически обоснованный режим питания, разрабатывается рацион питания.
Рацион питания обучающихся предусматривает формирование набора продуктов, предназначенных для питания обучающихся в течение фиксированного отрезка времени.
На основании сформированного рациона питания разрабатывается меню, включающее распределение перечня блюд, кулинарных, мучных, кондитерских и хлебобулочных изделий по отдельным приемам пищи (завтрак, обед, полдник, ужин) в зависимости от времени пребывания обучающихся в Учреждении.
Для дополнительного обогащения рациона питания обучающихся микронутриентами в меню используется специализированная пищевая продукция промышленного выпуска, обогащенные витаминами и микроэлементами, а также витаминизированные напитки промышленного выпуска. Витаминные напитки готовятся в соответствии с прилагаемыми инструкциями непосредственно перед раздачей. Замена витаминизации блюд выдачей обучающихся поливитаминных препаратов не допускается.
В целях профилактики йододефицитных состояний у обучающихся используется соль поваренная пищевая йодированная при приготовлении блюд и кулинарных изделий.
В Учреждении организуется питьевой режим. Обучающиеся обеспечиваются питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности к питьевой воде.
Для обеспечения здоровым питанием обучающихся составляется примерное меню на период не менее двух недель.
При наличии обучающихся, имеющих рекомендации по специальному питанию, в меню обязательно включаются блюда для диетического питания. Для таких обучающихся организуется лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями обучающегося) назначениями лечащего врача. Индивидуальное меню разрабатывается специалистом-диетологом с учетом заболевания обучающегося (по назначениям лечащего врача).
В Учреждении организуется питьевой режим. Обучающиеся обеспечиваются питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности к питьевой воде.
Пищеблок оснащен всем необходимым оборудованием для приготовления и хранения продуктов питания.
В целях контроля за качеством и безопасностью приготовленной пищевой продукции на пищеблоках отбирается суточная проба от каждой партии приготовленной пищевой продукции, которая хранится не менее 48 часов в специально отведенном в холодильнике месте при температуре от +2 °C до +6 °C.
Вопросы организации питания обучающихся в Учреждении ежегодно включаются в повестку административных совещаний, заседаний органов управления Учреждения, собраний родителей (законных представителей) обучающихся.
В ежегодный план работы Учреждения включаются мероприятия по формированию навыков и культуры здорового питания, этике приема пищи, профилактике алиментарно-зависимых заболеваний, пищевых отравлений и инфекционных заболеваний (лекции, семинары, деловые игры, викторины, дни здоровья).
9. УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья.
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимального режима учебных занятий;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
7) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Учреждении;
8) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении;
9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
Организация охраны здоровья обучающихся осуществляется Учреждением.
Организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается обучающимся медицинскими организациями.
В целях оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся в Учреждении оборудованы помещения, соответствующие условиям и требованиям для оказания указанной помощи.
Медицинское обслуживание обучающихся проводится медицинским персоналом ММАУ «Детская городская поликлиника № 12» города Тюмени на основании заключённого договора.
Медицинский персонал осуществляет лечебно-профилактическую поддержку обучающимся, делает профилактические прививки, согласно Национальному календарю профилактических прививок, ежегодно организует проведение профилактического осмотра детей узкими медицинскими специалистами, проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, осуществляет контроль над качеством питания. Ежегодно проводится плановая профилактика энтеробиоза обучающихся. Для профилактики туберкулеза ежегодно проводится туберкулинодиагностика.
Каждый год организуются плановые профилактические осмотры сотрудников медицинскими специалистами, гигиеническое обучение.
Медицинские блоки оснащены медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретаются в соответствии с утвержденным перечнем
Учреждение при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
1) наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Одна из главных задач Учреждения — построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья всех участников образовательного процесса. В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
В Учреждении разработана и реализуется модель здоровьесберегающего воспитательно-развивающего пространства, включающая в себя:
оборудованный спортивный зал для проведения физкультурных занятий;
спортивные площадки;
Работа по физическому воспитанию обучающихся в Учреждении строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.
В Учреждении особое внимание уделяется безопасности детей. С детьми регулярно проводятся беседы по основам безопасности жизнедеятельности: пожарной безопасности, правилам дорожного движения, правилам поведения в быту и в условиях чрезвычайных ситуациях. Созданы детские уголки безопасности. Проводимые профилактические беседы помогают им ориентироваться в современном мире, выбирать правильную линию поведения в той или иной жизненной ситуации.
В Учреждении приказом директора установлен пропускной и внутриобъектовый режим.
Учреждение оборудовано специальными системами безопасности: огражденной забором территорией, тревожной кнопкой, АПС и ОПС. Постоянно здание и территорию Учреждения охраняют сотрудники частной охранной организации.
Разработана документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности. Поэтажно имеются первичные средства пожаротушения, схемы и планы эвакуации. Регулярно проводятся практические тренировки по эвакуации детей и сотрудников из здания на случай чрезвычайных ситуаций в места, закреплённые за группами. Работники проходят обучение по ППБ, ОТ и ТБ в соответствии с требованиями. Проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом, а также с обучающимися (с отметкой в журнале).
10. ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ
https://school27-tmn.ru, https://school.tls.72to.ru
11. ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы:
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:
- Школьный портал https://biblioschool.ru/
- Национальная электронная библиотека https://rusneb.ru
- Российская онлайн-платформа, где учащиеся изучают школьные предметы в интерактивной форме https://uchi.ru/
- «ЯКласс» — образовательный интернет-ресурс для школьников, учителей и родителей.
- yaklass.ru
- «Российская электронная школа» resh.edu.ru
Электронные издания МАОУ СОШ№27 города Тюмени:
№ п/п | Название | Количество |
1 | XX век глазами российских поэтов. Владимир Маяковский. Диск 1 | 2 |
2 | XX век глазами российских поэтов. Владимир Маяковский. Диск 2 | 2 |
3 | XX век глазами российских поэтов. Борис Пастернак. Диск 1 | 2 |
4 | XX век глазами российских поэтов. Борис Пастернак. Диск 2 | 2 |
5 | XX век глазами российских поэтов. Александр Блок. | 2 |
6 | XX век глазами российских поэтов. Марина Цветаева. | 2 |
7 | XX век глазами российских поэтов. Сергей Есенин. Диск 1 | 2 |
8 | XX век глазами российских поэтов. Сергей Есенин. Диск 2 | 2 |
9 | XX век глазами российских поэтов. Николай Гумилёв. | 2 |
10 | XX век глазами российских поэтов. Анна Ахматова. | 2 |
11 | XX век глазами российских поэтов. Осип Мандельштам. | 2 |
12 | XX век глазами российских поэтов. Ольга Бергольц, Павел Васильев, Ярослав Смеляков, Борис Корнилов, Дмитрий Кедрин | 2 |
13 | XX век глазами российских поэтов. Александр Твардовский | 2 |
14 | XX век глазами российских поэтов. Николай Рубцов | 2 |
15 | XX век глазами российских поэтов. Евгений Евтушенко, Роберт Рождественский, Андрей Вознесенский | 2 |
16 | XX век глазами российских поэтов. Олег Парамонов | 2 |
17 | Автоматизированная информационно-библиотечная система MARK-SQL | 2 |
18 | Цикл видеопрограмм по экологии | 1 |
19 | Государственная символика России. История и современность. | 1 |
20 | Государственная символика России. История и современность. | 1 |
21 | Физика.7-11 классы | 2 |
22 | Физика.7-11 классы | 2 |
23 | Астрономия 9-10 классы | 2 |
24 | Экология 10-11 классы | 2 |
25 | Экономика и право 9-11 классы | 2 |
26 | Литература 5-11 классы | 2 |
27 | История России IX-XVI века | 2 |
28 | Мировая художественная культура 10-11 классы | 2 |
29 | Вероятность и статистика 5-9 классы | 2 |
30 | Математика. Практикум 5-11 классы | 2 |
31 | Математика. Практикум 5-11 классы | 2 |
32 | Биотехнология. | 2 |
33 | Биология, химия, экология | 2 |
34 | Биология 6-9 классы | 2 |
35 | Природоведение 5 класс | 2 |
36 | Основы жизнедеятельности 5-11 классы | 2 |
37 | Химия 8-11 классы | 2 |
38 | Математика 5-6 классы | 1 |
39 | Геометрия не для отличников | 1 |
40 | Шпаргалки. Математика. | 2 |
41 | Математика. Часть 1. | 2 |
42 | Профессор Хиггинс. Русский без акцента! | 2 |
43 | Учите английский (британский вариант). | 1 |
44 | Фото Москвы. | 1 |
45 | Экология. Общий курс. | 1 |
46 | Самые опасные животные. | 1 |
47 | Комнатные растения. | 1 |
48 | Биология. Жизнедеятельность животных. | 1 |
49 | Биология. Организация жизни. | 1 |
50 | Биология. Растительный мир. | 1 |
51 | Биология. Функции и среда обитания животных организмов. | 1 |
52 | Биология. Жизнедеятельность животных. | 1 |
53 | Ботаника 6-7 классы. | 1 |
54 | Ботаника 6-7 классы. | 1 |
55 | Биотехнология. | 1 |
56 | Самые умные. Вопросы по географии. | 1 |
57 | Единый государственный экзамен. География. | 2 |
58 | Единый государственный экзамен. Математика. | 1 |
59 | Единый государственный экзамен. Физика. | 1 |
60 | Единый государственный экзамен. Русский язык. | 1 |
61 | Единый государственный экзамен. Биология. | 1 |
62 | Единый государственный экзамен. История. | 1 |
63 | Большая Советская энциклопедия | 2 |
64 | Санкт-Петербург | 1 |
65 | Карнавал животных | 1 |
66 | Петергоф | 1 |
67 | Самые умные. Вопросы о животных. | 1 |
68 | Учимся мыслить логически 2 | 1 |
69 | Русский язык. Начальная школа 2 класс | 1 |
70 | История мировых цивилизаций. | 1 |
71 | Энциклопедический словарь | 1 |
72 | Краткая российская энциклопедия | 1 |
73 | Боуэн 2 класс | 2 |
74 | Боуэн 3 класс | 2 |
75 | Боуэн 4 класс | 2 |
76 | Боуэн 5 класс | 2 |
77 | Боуэн 6 класс | 2 |
78 | Боуэн 7 класс | 2 |
79 | Манн 8 класс | 1 |
80 | Манн 9 класс | 1 |
81 | Манн 10 класс | 1 |
82 | Манн 11 класс | 1 |
83 | Золотые уроки: Шубенина | 2 |
84 | Золотые уроки: Чуйкова, Шулинина | 2 |
85 | Золотые уроки: Хлопунова, Цвирко | 2 |
86 | Золотые уроки: Феденко, Хамова | 2 |
87 | Золотые уроки: Синицына, Трофимова | 2 |
88 | Золотые уроки: Салихова, Лысова | 2 |
89 | Золотые уроки: Русакова, Саботинова | 2 |
90 | Золотые уроки: Осколкова, Паньшина | 2 |
91 | Золотые уроки: Немчинов | 2 |
92 | Золотые уроки: Мусатова, Некляев | 2 |
93 | Золотые уроки: Мальцева | 2 |
94 | Золотые уроки: Кугаевский, Пушкарёва | 2 |
95 | Золотые уроки: Кугаевский, Кучерова | 2 |
96 | Золотые уроки: Кайзер, Ковалёва | 2 |
97 | Золотые уроки: Иванюк, Казина | 2 |
98 | Золотые уроки: Глухих, Захарова | 2 |
99 | Золотые уроки: Басова, Гладченко | 2 |
100 | Золотые уроки: Авдеева, Андреева | 2 |
101 | Золотые уроки: Хучахметова, Цвырко | 2 |
102 | Золотые уроки: Тумашова, Хамова | 2 |
103 | Золотые уроки: Саботинова, Титова | 2 |
104 | Золотые уроки: Пущенко, Ромашова | 2 |
105 | Золотые уроки: Маренин, Пуртова | 2 |
106 | Золотые уроки: Кошина, Кунгуров | 2 |
107 | Золотые уроки: Иванюк, Киричук | 2 |
108 | Золотые уроки: Дятлова, Змановская | 2 |
109 | Золотые уроки: Гайнбихнер, Девяшина | 2 |
110 | Золотые уроки: Аукшкальнис, Банников | 2 |
111 | Золотые уроки: Абышева, Арефьева | 2 |
112 | XX век глазами российских писателей. Шолохов | 2 |
113 | XX век глазами российских писателей. Андреев | 2 |
114 | XX век глазами российских писателей. Горький | 2 |
115 | XX век глазами российских писателей. Бунин | 2 |
116 | XX век глазами российских писателей. Куприн | 2 |
117 | XX век глазами российских писателей. Булгаков | 2 |
118 | XX век глазами российских писателей. Бабель | 2 |
119 | XX век глазами российских писателей. Шукшин | 2 |
120 | Уроки географии 6 класс | 1 |
121 | Уроки географии 7 класс | 1 |
122 | Уроки географии 8 класс | 1 |
123 | Уроки географии 9 класс | 1 |
124 | География. Российская энциклопедия | 1 |
125 | Города России. Энциклопедия | 1 |
126 | Уроки биологии 6 класс. | 1 |
127 | Уроки русского языка 5 класс. | 1 |
128 | Уроки русского языка 6 класс. | 1 |
129 | Уроки русского языка 7 класс. | 1 |
130 | История искусства | 1 |
131 | История мультимедиа | 1 |
132 | Уроки геометрии 8 класс | 1 |
133 | Уроки геометрии 9 класс | 1 |
134 | Уроки геометрии 10 класс | 1 |
135 | Уроки геометрии 11 класс | 1 |
136 | Репетитор по математике | 1 |
137 | Уроки биологии 7 класс. | 1 |
138 | Уроки биологии 8 класс. | 1 |
139 | Уроки геометрии 7 класс. | 1 |
140 | Уроки физики 7 класс. | 1 |
141 | Уроки физики 8 класс. | 1 |
142 | Уроки физики 9 класс. | 1 |
143 | Уроки физики 10 класс. | 1 |
144 | Уроки физики 11 класс. | 1 |
145 | Уроки истории. Новейшая история. | 1 |
146 | Уроки всемирной истории. История Средних веков | 1 |
147 | Уроки истории. Древнейший мир | 1 |
148 | Уроки истории. Новейшее время | 1 |
149 | Уроки отечественной истории 19-20века | 1 |
150 | Уроки отечественной истории 19 век | 1 |
151 | Уроки литературы 5-6 классы | 1 |
152 | Уроки литературы 7-8 классы | 1 |
153 | Уроки литературы 11 классы | 1 |
154 | Уроки литературы 9 класс | 1 |
155 | Уроки химии 8-9 классы | 1 |
156 | Уроки химии 10-11 классы | 1 |
157 | Уроки географии 8 класс | 1 |
158 | Уроки географии 10 класс | 1 |
159 | Зоогеографическая карта | 1 |
160 | Климатическая карта | 1 |
161 | Климатические пояса | 1 |
162 | Карта океанов | 1 |
163 | Физическая карта России | 1 |
164 | Политическая карта мира | 1 |
165 | Города России. Энциклопедия | 1 |
166 | Плотность населения России | 1 |
167 | Физическая карта мира | 1 |
168 | Европейский Юг России | 1 |
169 | Лесная промышленность | 1 |
170 | Агропромышленный комплекс | 1 |
171 | Земельные ресурсы | 1 |
172 | Агроклиматические ресурсы | 1 |
173 | Почвенная карта мира | 1 |
174 | Машиностроение России | 1 |
175 | Западная Сибирь. Социальная карта | 1 |
176 | Социально-экономическая карта | 1 |
177 | Западная Сибирь. | 1 |
178 | Европа. Физическая карта | 1 |
179 | Северная Америка | 1 |
180 | Южная Америка | 1 |
181 | Михаил Шолохов. Жизнь и творчество | 1 |
182 | Природные зоны мира | 2 |
183 | Растительность России | 1 |
184 | Африка. Политическая карта | 1 |
185 | Африка. Физическая карта | 1 |
186 | Евразия. Политическая карта | 1 |
187 | Евразия. Физическая карта | 1 |
188 | Транспорт России | 1 |
189 | Европейский север России | 1 |
190 | Климатическая карта России | 1 |
191 | Природные зоны и биологические пояса. | 1 |
192 | Экологические проблемы | 1 |
193 | Северо-Запад России | 1 |
194 | Политико-административное деление | 1 |
195 | Зарубежная Европа | 1 |
196 | Поволжье. Социально-экономическая карта | 1 |
197 | Почвенная карта России | 1 |
198 | Народы России | 1 |
199 | Геологическая карта России | 1 |
200 | Европейский Север России | 1 |
201 | Видеоцикл «Уроки нравственности» | 20 |
202 | Видеоцикл «Уроки нравственности»-2 | 20 |
203 | Природные зоны мира. Часть 1 | 1 |
204 | Природные зоны России. Часть 2 | 1 |
205 | Герой-разведчик. Легенда. Посвященный 100 летию Кузнецова | 1 |
206 | География 6-10 класс | 2 |
207 | Экономическая и социальная география | 2 |
208 | Подготовка к ЕГЭ. Биология | 2 |
209 | Биология | 2 |
210 | Подготовка к экзаменам 9-11 классы | 1 |
211 | География 9-11 классы. Подготовка к экзаменам | 1 |
212 | География. Шпаргалки. | 1 |
213 | Природа России | 1 |
214 | Энциклопедия админработ | 1 |
215 | Живая физика, живая геометрия | 1 |
216 | Офис XP | 1 |
217 | Энциклопедия «Британика» | 1 |
218 | Интернет Explorer | 1 |
219 | Общая физика | 1 |
220 | Органическая химия 10-11 классы | 1 |
221 | Химия: общая и неорганическая 10-11 классы | 1 |
222 | География России: природа и население 8 класс | 1 |
223 | Начальный курс географии 6 класс | 1 |
224 | География. Наш дом – Земля. Материки. Океаны. Народы. Страны. 7 класс | 1 |
225 | Самоучитель французского языка | 2 |
226 | Репетитор. Русский язык | 1 |
227 | От Кремля до Рейхстага | 1 |
228 | А.С.Пушкин «В зеркале двух столетий» | 1 |
229 | От плуга до лазера | 1 |
230 | Россия на рубеже 3 тысячелетия | 1 |
231 | Энциклопедия истории России 862-1917гг. | 1 |
232 | История России. Часть 1-2 | 1 |
233 | История России. Часть 3-4 | 1 |
234 | Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства | 1 |
235 | Шедевры русской живописи | 1 |
236 | Энциклопедия классической музыки | 1 |
237 | Эрмитаж – искусство Западной Европы | 1 |
238 | Электронный каталог учебных изданий | 1 |
Итого | 384 |