Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

I. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ОТНОШЕНИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 

Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности.

Материально технические условия, созданные в Учреждении, обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.

Образовательный процесс осуществляется в 2-х отдельно стоящих зданиях, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления:

корпус 1: г. Тюмень, ул. Пермякова, 39 А;

корпус 2: г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, 106.

На праве постоянного бессрочного пользования Учреждение имеет земельные участки:

г. Тюмень, ул.  ул. Пермякова, 39 А;

г. Тюмень, ул. ул. 30 лет Победы, 106.

1. ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ

Наименование помещенияКорпус 1 (количество)Корпус 2 (количество)Обеспеченность помещений оборудованием (%)
Кабинет начальных классов1313100%
Кабинет математики44100%
Кабинет русского языка и литературы55100%
Кабинет иностранного языка44100%
Кабинет технологии22100%
Кабинет химии11100%
Кабинет биологии11100%
Кабинет физики11100%
Кабинет географии11100%
Кабинет истории и обществознания22100%
Кабинет информатики11100%
Кабинет музыки11100%
Кабинет ИЗО11100%
Спортивный зал32100%
Кабинет ОБЗР11100%
Библиотека11100%

2. ОБОРУДОВАННЫЕ ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Наименование помещенияКорпус 1 (количество)Корпус 2 (количество)Обеспеченность помещений оборудованием (%)
Кабинет химии11100%
Кабинет физики11100%
Кабинет биологии11100%
Спортивный зал32100%
Кабинет Технологии22100%
Кабинет ИЗО11100%
Кабинет музыки11100%
Кабинет ОБЗР1130%

3. ОБОРУДОВАННАЯ БИБЛИОТЕКА

(учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение)

Основным инструментом организации образовательного процесса в Учреждении является учебно-методическое обеспечение, которое непосредственно отражает как способы построения учебного процесса, так и дает достаточно полное представление об объеме содержания обучения, подлежащего усвоению. Основная цель учебно-методического обеспечения – создание условий для реализации требований ФГОС посредством предоставления, обучающимся, педагогам полного комплекта учебно-методических материалов для освоения образовательной программы. Учебно-методическое обеспечение позволяет: 

  • систематизировать нормативные документы, методические материалы и средства обучения; 
  • повысить эффективность и качество учебных занятий; 
  • сформировать систему объективной оценки компетенций, обучающихся и выпускников.

Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса включает комплекс основных учебников, учебно-методических пособий и информационных ресурсов для учебной деятельности обучающихся; комплекс методических рекомендаций и информационных ресурсов по организации образовательного процесса; материально-технические условия для реализации образовательного процесса.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса предусматривает разработку учебно-методических комплектов дисциплин, освоение технологий обучения и внедрение инновационных педагогических технологий.

Все методические разработки педагогических работников Учреждения доступны для всех участников образовательных отношений, открыт доступ к учебным материалам на сайте учреждения в сети «Интернет».

Для эффективного решения образовательных задач используются программы, технологии, методические пособия.

Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование следующими методическими услугами:

использование методических разработок, имеющихся в Учреждении;

методический анализ результативности образовательной деятельности по данным различных измерений качества образования;

помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;

помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий;

участие в конференциях, проблемных и тематических семинарах, методических объединениях, творческих лабораториях, групповых и индивидуальных консультациях, педагогических чтениях, мастер-классах, методических выставках, других формах методической работы;

получение методической помощи в осуществлении экспериментальной и инновационной деятельности.

Методическая помощь педагогическим работникам оказывается заместителями директора по УВР, а также привлеченными специалистами, в том числе специалистами МАОУ «Информационно-методический центр».

В библиотеке, расположенной в каждом корпусе Учреждения, собрана методическая литература и периодическая печать. Методическая литература классифицирована по направлениям педагогической деятельности, составлен библиографический каталог. Библиотечный фонд ежегодно пополняется периодической печатью по образованию, методической литературой.  

Обеспеченность учебно-методической литературой Учреждения составляет 100 %.

4. ОБОРУДОВАННЫЕ ОБЪЕКТЫ СПОРТА

            В Учреждении имеются следующие объекты спорта:

  • оборудованный спортивный зал для проведения физкультурных занятий и 
  • спортивные площадки.

5. ОБОРУДОВАННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ 

В образовательном процессе в школе используется широкий спектр средств обучения и воспитания:

— Печатные (учебники, учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточные материалы и т.д.);

— Электронные и аудивизуальные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях и т.п.);

— Наглядные плоскостные пособия (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

— Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

— Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);

— Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, лыжи и т.п.);

— Информационно-техническое оборудование (цифровые лаборатории, интерактивные доски, компьютеры, проекционная аппаратура, ноутбуки, принтеры, сканеры, МФУ, видеокамеры, фотоаппараты, микрофоны и др.).

Средства обучения и воспитания используются для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся, дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)

Наименование используемого оборудованияТехническое состояниеРезультат и цель использования
ПечатныеУдовлетворительноеУчебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, разнообразные материалы учебного процесса 
Электронные образовательные ресурсыУдовлетворительноеОбразовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии 
АудиовизуальныеУдовлетворительноеСлайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях
ДемонстрационныеУдовлетворительноеГербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные 
Учебные приборыУдовлетворительноеКомпас, барометр, колбы и т.д.
Тренажеры и спортивное оборудование.УдовлетворительноеВорота для мини футбола, ворота для хоккея, баскетбольная стойка с сеткой, волейбольные стойки с сеткой, турник, брусья параллельные, брусья разновысокие, бревно гимнастическое, беговая дорожка, уличная полоса препятствий. 

6. ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

имеется

7. ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ

 имеются

Школьный портал https://biblioschool.ru/
Национальная электронная библиотека https://rusneb.ru
Российская онлайн-платформа, где учащиеся изучают школьные предметы в интерактивной форме https://uchi.ru/
«ЯКласс» — образовательный интернет-ресурс для школьников, учителей и родителей.
yaklass.ru
«Российская электронная школа» resh.edu.ru

8. КОЛИЧЕСТВО ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ФОРМИРОВАНИИ ПЛАТЫ ЗА ПРОЖИВАНИЕ В ОБЩЕЖИТИИ

Общежития, интернат не предусмотрены.

II. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ЗДАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Приказом руководителя учреждения от 05.09.2024 № 407-од утверждена Инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов Учреждения. Определены ответственные лица за осуществление ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным граждан при посещении объектов учреждения.

На дверях учреждения имеется кнопка-вызов.

2. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Наименование используемого оборудованияТехническое состояниеРезультат и цель использования
Коляска для инвалидовУдовлетворительноепо запросу
Информационный стенд- план школы, выполненый шрифтом Брайля (тактильная пиктограмма со шрифтом Брайля)
Удовлетворительноеознакомительно-ориентировочная
Интерактивная песочницаУдовлетворительноеразвивающе — корректирующая
Логопедический столУдовлетворительноеразвивающе -корректирующая
«Умное зеркало логопеда»Удовлетворительноеразвивающе -корректирующая