Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности.

Материальнотехнические условия, созданные в Учреждении, обеспечивают реализацию образовательныхпрограмм, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.

Образовательный процесс осуществляется в 2-х отдельно стоящих зданиях, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления:

корпус 1: г. Тюмень, ул. Пермякова, 39А;

корпус 2: г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, 106;

На праве постоянного бессрочного пользования Учреждение имеет земельные участки:

г. Тюмень, ул. Пермякова, 39А: площадь  28 986  кв. м.

г. Тюмень, ул. ул. 30 лет Победы, 106: площадь 27 273 кв. м 

1. УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ

Наименование помещенияКорпус 1(количество)Корпус 2(количество)Обеспеченность помещений оборудованием (%)
Учебные кабинеты3331100

2. ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Наименование помещенияКорпус 1(количество)Корпус 2(количество)Обеспеченность помещений оборудованием (%)
Кабинет химии11100
Кабинет биологии1100
Кабинет физики11100
Спортивный зал11100
Мастерские (мальчики)32100
Мастерские (девочки)11100
Кабинет информатики11100
Науколаб10100

3. БИБЛИОТЕКА

(учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение)

Основным инструментом организации образовательного процесса в Учреждении является учебно-методическое обеспечение, которое непосредственно отражает как способы построения учебного процесса, так и дает достаточно полное представление об объеме содержания обучения, подлежащего усвоению. Основная цель учебно-методического обеспечения — создание условий для реализации требований ФГОС посредством предоставления, обучающимся, педагогам полного комплекта учебно-методических материалов для освоения образовательной программы. Учебно-методическое обеспечение позволяет: 

систематизировать нормативные документы, методические материалы и средства обучения; 

повысить эффективность и качество учебных занятий; 

сформировать систему объективной оценки компетенций, обучающихся и выпускников.

Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса включает комплекс основных учебников, учебно-методических пособий и информационных ресурсов для учебной деятельности воспитанников; комплекс методических рекомендаций и информационных ресурсов по организации образовательного процесса; материально-технические условия для реализации образовательного процесса.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса предусматривает разработку учебно-методических комплектов дисциплин, освоение технологий обучения и внедрение инновационных педагогических технологий.

Все методические разработки педагогических работниковУчреждения доступны для всех участников образовательных отношений, открыт доступ к аннотациям и учебным материалам на сайте Учреждения в сети «Интернет».

Для эффективного решения образовательных задач используются программы, технологии, методические пособия.

Педагогические работникиимеют право на бесплатное пользование следующими методическими услугами:

использование методических разработок, имеющихся в Учреждении;

методический анализ результативности образовательной деятельности по данным различных измерений качества образования;

помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;

помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий;

участие в конференциях, проблемных и тематических семинарах, методических объединениях, творческих лабораториях, групповых и индивидуальных консультациях, педагогических чтениях, мастер-классах, методических выставках, других формах методической работы;

получение методической помощи в осуществлении экспериментальной и инновационной деятельности.

Методическая помощь педагогическим работникам оказывается заместителями  директора по УВР, а также привлеченными специалистами, в том числе специалистами МАОУ «Информационно-методический центр».

В библиотеке, расположенной в каждом корпусе Учреждения, собрана методическая литература и периодическая печать. Методическая литература классифицирована по направлениям педагогической деятельности, составлен библиографический каталог. Библиотечный фонд ежегодно пополняется периодической печатью по образованию, методической литературой.  

Обеспеченность учебно-методической литературой Учреждения составляет 100 %.

4. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Наименование используемого оборудованияТехническое состояниеРезультат и цель использования
ПроекторыИсправноПовышение качества обучения
НоутбукиИсправноПовышение качества обучения
НетбукиИсправноПовышение качества обучения
Стационарные компьютерыИсправноПовышение качества обучения
Интерактивная доскаИсправноПовышение качества обучения
МФУИсправноПовышение качества обучения
Копировальные устройстваИсправноПовышение качества обучения, обеспечение условий для индивидуализации обучения.
Лаборатории «АРХИМЕД», «Науколаб» по физике, химии, биологии ИсправноПовышение качества обучения, реализация деятельностного подхода

4. УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Учреждение обеспечивает рациональное и сбалансированное питание обучающихся в соответствии с санитарными правилами.

Организация питания обучающихся (получение, хранение и учет продуктов питания, приготовление пищи, производство кулинарной продукции на пищеблоке и пр.) осуществляется Комбинатом школьного питания «Центральный» в соответствии с условиями заключенного договора.

Обучающиеся Учреждения получают питание в зависимости от времени пребывания в Учреждении. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей устанавливается в соответствии с требованиями законодательства, санитарных норм и правил.

Распределение калорийности суточного питания обучающихся осуществляется в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.

 Для обеспечения обучающихся здоровым питанием, составными частями которого являются оптимальная количественная и качественная структура питания, гарантированная безопасность, физиологически технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, физиологически обоснованный режим питания, разрабатывается рацион питания.

Рацион питания обучающихся предусматривает формирование набора продуктов, предназначенных для питания обучающихся в течение фиксированного отрезка времени.

На основании сформированного рациона питания разрабатывается меню, включающее распределение перечня блюд, кулинарных, мучных, кондитерских и хлебобулочных изделий по отдельным приемам пищи (завтрак, обед, полдник, ужин) в зависимости от времени пребывания обучающихся в Учреждении.

Для дополнительного обогащения рациона питания обучающихся микронутриентами в меню используется специализированная пищевая продукция промышленного выпуска, обогащенные витаминами и микроэлементами, а также витаминизированные напитки промышленного выпуска. Витаминные напитки готовятся в соответствии с прилагаемыми инструкциями непосредственно перед раздачей. Замена витаминизации блюд выдачей обучающихся поливитаминных препаратов не допускается. 

В целях профилактики йододефицитных состояний у обучающихся используется соль поваренная пищевая йодированная при приготовлении блюд и кулинарных изделий.

В Учреждении организуется питьевой режим. Обучающиеся обеспечиваются питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности к питьевой воде.

Для обеспечения здоровым питанием обучающихся составляется примерное меню на период не менее двух недель. 

При наличии обучающихся, имеющих рекомендации по специальному питанию, в меню обязательно включаются блюда для диетического питания. Для таких обучающихся организуется лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями обучающегося) назначениями лечащего врача. Индивидуальное меню разрабатывается специалистом-диетологом с учетом заболевания обучающегося (по назначениям лечащего врача).

В Учреждении организуется питьевой режим. Обучающиеся обеспечиваются питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности к питьевой воде.

Пищеблок оснащен всем необходимым оборудованием для приготовления и хранения продуктов питания.

В целях контроля за качеством и безопасностью приготовленной пищевой продукции на пищеблоках отбирается суточная проба от каждой партии приготовленной пищевой продукции, которая хранится не менее 48 часов в специально отведенном в холодильнике месте при температуре от +2 °C до +6 °C.

Вопросы организации питания обучающихся в Учреждении ежегодно включаются в повестку административных совещаний, заседаний органов управления Учреждения, собраний родителей (законных представителей) обучающихся.

В ежегодный план работы Учреждения включаются мероприятия по формированию навыков и культуры здорового питания, этике приема пищи, профилактике алиментарно-зависимых заболеваний, пищевых отравлений и инфекционных заболеваний (лекции, семинары, деловые игры, викторины, дни здоровья).

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»Учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья.

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимального режима учебных занятий;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;

7) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Учреждении;

8) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении;

9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Организация охраны здоровья обучающихся осуществляется Учреждением.

Организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается обучающимся медицинскими организациями. 

В целях оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся в Учрежденииоборудованы помещения, соответствующие условиям и требованиям для оказания указанной помощи.

Медицинское обслуживание обучающихся проводится медицинскимперсоналом ММАУ «Детская городская поликлиника № 12» города Тюмени на основании заключённого договора.

Медицинский персонал осуществляет лечебно-профилактическую поддержку обучающимся, делает профилактические прививки, согласно Национальному календарю профилактических прививок, ежегодно организует проведение профилактического осмотра детей узкими медицинскими специалистами, проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, осуществляет контроль над качеством питания. Ежегодно проводится плановая профилактика энтеробиоза обучающихся. Для профилактики туберкулеза ежегодно проводится туберкулинодиагностика.

Каждый год организуются плановые профилактические осмотры сотрудников медицинскими специалистами, гигиеническое обучение 1 раз в три года.

Медицинские блоки оснащены медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретаются в соответствии с утвержденным перечнем

Учреждение при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

1) наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Одна из главных задач Учреждения — построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья всех участников образовательного процесса.В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления;формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

В Учреждении разработана и реализуется модель здоровьесберегающего воспитательно-развивающего пространства, включающая в себя:

оборудованный спортивный зал для проведения физкультурных занятий;

спортивные площадки;

Работа по физическому воспитанию обучающихся в Учреждении строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.   

В Учреждении особое внимание уделяется безопасности детей. С детьми регулярно проводятся беседы по основам безопасности жизнедеятельности: пожарной безопасности, правилам дорожного движения, правилам поведения в быту и в условиях чрезвычайных ситуациях. Созданы детские уголки безопасности. Проводимые профилактические беседы помогают им ориентироваться в современном мире, выбирать правильную линию поведения в той или иной жизненной ситуации.

В Учреждении приказом директора установлен пропускной и внутриобъектовый режим.

Учреждение оборудовано специальными системами безопасности: огражденной забором территорией, тревожной кнопкой, АПС и ОПС. Постоянно здание и территорию Учреждения охраняют сотрудники частной охранной организации.

Разработана документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности. Поэтажно имеются первичные средства пожаротушения, схемы и планы эвакуации. Регулярно проводятся практические тренировки по эвакуации детей и сотрудников из здания на случай чрезвычайных ситуаций в места, закреплённые за группами. Работники проходят обучение по ППБ, ОТ и ТБ в соответствии с требованиями.  Проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом, а также с обучающимися (с отметкой в журнале). В рамках программы «Доступная среда» рядом с входными дверями во всех корпусах установлены кнопки вызова сотрудника Учреждения для оказания помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями.

ДОСТУПК ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И

ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

https://school27-tmn.ru, https://school.tls.72to.ru

____________________________________________________________________

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы:

https://school27-tmn.ru

_______________________________________________________________________

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы: 

  • Школьный портал https://biblioschool.ru/
  • Национальная электронная библиотека https://rusneb.ru
  • Российская онлайн-платформа, где учащиеся изучают школьные предметы в интерактивной форме     https://uchi.ru/
  • «ЯКласс» — образовательный интернет-ресурс для школьников, учителей и родителей.
  • yaklass.ru
  • «Российская электронная школа»  resh.edu.ru

Электронные издания МАОУ СОШ№27:

№ п/пНазваниеКоличество
1XX век глазами российских поэтов. Владимир Маяковский. Диск 12
2XX век глазами российских поэтов. Владимир Маяковский. Диск 22
3XX век глазами российских поэтов. Борис Пастернак. Диск 12
4XX век глазами российских поэтов. Борис Пастернак. Диск 22
5XX век глазами российских поэтов. Александр Блок. 2
6XX век глазами российских поэтов. Марина Цветаева.2
7XX век глазами российских поэтов. Сергей Есенин. Диск 12
8XX век глазами российских поэтов. Сергей Есенин. Диск 22
9XX век глазами российских поэтов. Николай Гумилёв.2
10XX век глазами российских поэтов. Анна Ахматова.2
11XX век глазами российских поэтов. Осип Мандельштам.2
12XX век глазами российских поэтов. Ольга Бергольц, Павел Васильев, Ярослав Смеляков, Борис Корнилов, Дмитрий Кедрин2
13XX век глазами российских поэтов. Александр Твардовский2
14XX век глазами российских поэтов. Николай Рубцов2
15XX век глазами российских поэтов. Евгений Евтушенко, Роберт Рождественский, Андрей Вознесенский2
16XX век глазами российских поэтов. Олег Парамонов2
17Автоматизированная информационно-библиотечная система MARK-SQL2
18Цикл видеопрограмм по экологии1
19Государственная символика России. История и современность.1
20Государственная символика России. История и современность.1
21Физика.7-11 классы2
22Физика.7-11 классы2
23Астрономия  9-10 классы2
24Экология 10-11 классы2
25Экономика и право 9-11 классы2
26Литература 5-11 классы2
27История России  IX-XVI века2
28Мировая художественная культура 10-11 классы2
29Вероятность и статистика 5-9 классы2
30Математика. Практикум 5-11 классы2
31Математика. Практикум 5-11 классы2
32Биотехнология.2
33Биология, химия, экология2
34Биология 6-9 классы2
35Природоведение 5 класс2
36Основы жизнедеятельности 5-11 классы2
37Химия 8-11 классы2
38Математика  5-6 классы1
39Геометрия не для отличников1
40Шпаргалки. Математика.2
41Математика. Часть 1.2
42Профессор Хиггинс. Русский без акцента!2
43Учите английский (британский вариант).1
44Фото Москвы.1
45Экология. Общий курс.1
46Самые опасные животные.1
47Комнатные растения.1
48Биология. Жизнедеятельность животных.1
49Биология. Организация жизни.1
50Биология. Растительный мир.1
51Биология. Функции и среда обитания животных организмов.1
52Биология. Жизнедеятельность животных.1
53Ботаника 6-7 классы.1
54Ботаника 6-7 классы.1
55Биотехнология.1
56Самые умные. Вопросы по географии.1
57Единый государственный экзамен. География.2
58Единый государственный экзамен. Математика.1
59Единый государственный экзамен. Физика.1
60Единый государственный экзамен. Русский язык.1
61Единый государственный экзамен. Биология.1
62Единый государственный экзамен. История.1
63Большая Советская энциклопедия2
64Санкт-Петербург1
65Карнавал животных1
66Петергоф1
67Самые умные. Вопросы о животных.1
68Учимся мыслить логически 21
69Русский язык. Начальная школа 2 класс1
70История мировых цивилизаций.1
71Энциклопедический словарь1
72Краткая российская энциклопедия1
73Боуэн 2 класс2
74Боуэн 3 класс2
75Боуэн 4 класс2
76Боуэн 5 класс2
77Боуэн 6 класс2
78Боуэн 7 класс2
79Манн 8 класс1
80Манн 9 класс1
81Манн 10 класс1
82Манн 11 класс1
83Золотые уроки: Шубенина2
84Золотые уроки: Чуйкова, Шулинина2
85Золотые уроки: Хлопунова, Цвирко2
86Золотые уроки: Феденко, Хамова2
87Золотые уроки: Синицына, Трофимова2
88Золотые уроки: Салихова, Лысова2
89Золотые уроки: Русакова, Саботинова2
90Золотые уроки: Осколкова, Паньшина2
91Золотые уроки: Немчинов2
92Золотые уроки: Мусатова, Некляев2
93Золотые уроки: Мальцева2
94Золотые уроки: Кугаевский, Пушкарёва2
95Золотые уроки: Кугаевский, Кучерова2
96Золотые уроки: Кайзер, Ковалёва2
97Золотые уроки: Иванюк, Казина2
98Золотые уроки: Глухих, Захарова2
99Золотые уроки: Басова, Гладченко2
100Золотые уроки: Авдеева, Андреева2
101Золотые уроки: Хучахметова, Цвырко2
102Золотые уроки: Тумашова, Хамова2
103Золотые уроки: Саботинова, Титова2
104Золотые уроки: Пущенко, Ромашова2
105Золотые уроки: Маренин, Пуртова2
106Золотые уроки: Кошина, Кунгуров2
107Золотые уроки: Иванюк, Киричук2
108Золотые уроки: Дятлова, Змановская2
109Золотые уроки: Гайнбихнер, Девяшина2
110Золотые уроки: Аукшкальнис, Банников2
111Золотые уроки: Абышева, Арефьева2
112XX век глазами российских писателей. Шолохов2
113XX век глазами российских писателей. Андреев2
114XX век глазами российских писателей. Горький2
115XX век глазами российских писателей. Бунин2
116XX век глазами российских писателей. Куприн2
117XX век глазами российских писателей. Булгаков2
118XX век глазами российских писателей. Бабель2
119XX век глазами российских писателей. Шукшин2
120Уроки географии 6 класс1
121Уроки географии 7 класс1
122Уроки географии 8 класс1
123Уроки географии 9 класс1
124География. Российская энциклопедия1
125Города России. Энциклопедия1
126Уроки биологии 6 класс.1
127Уроки русского языка 5 класс.1
128Уроки русского языка 6 класс.1
129Уроки русского языка 7 класс.1
130История искусства1
131История мультимедиа1
132Уроки геометрии 8 класс1
133Уроки геометрии 9 класс1
134Уроки геометрии 10 класс1
135Уроки геометрии 11 класс1
136Репетитор по математике1
137Уроки биологии 7 класс.1
138Уроки биологии 8 класс.1
139Уроки геометрии 7 класс.1
140Уроки физики 7 класс.1
141Уроки физики 8 класс.1
142Уроки физики 9 класс.1
143Уроки физики 10 класс.1
144Уроки физики 11 класс.1
145Уроки истории. Новейшая история.1
146Уроки всемирной истории. История Средних веков1
147Уроки истории. Древнейший мир1
148Уроки истории. Новейшее время1
149Уроки отечественной истории 19-20века1
150Уроки отечественной истории 19 век1
151Уроки литературы 5-6 классы1
152Уроки литературы 7-8 классы1
153Уроки литературы 11 классы1
154Уроки литературы 9 класс1
155Уроки химии 8-9 классы1
156Уроки химии 10-11 классы1
157Уроки географии 8 класс1
158Уроки географии 10 класс1
159Зоогеографическая карта1
160Климатическая карта1
161Климатические пояса1
162Карта океанов1
163Физическая карта России1
164Политическая карта мира1
165Города России. Энциклопедия1
166Плотность населения России1
167Физическая карта мира1
168Европейский Юг России1
169Лесная промышленность1
170Агропромышленный комплекс1
171Земельные ресурсы1
172Агроклиматические ресурсы1
173Почвенная карта мира1
174Машиностроение России1
175Западная Сибирь. Социальная карта1
176Социально-экономическая карта1
177Западная Сибирь.1
178Европа. Физическая карта1
179Северная Америка1
180Южная Америка1
181Михаил Шолохов. Жизнь и творчество1
182Природные зоны мира2
183Растительность России1
184Африка. Политическая карта1
185Африка. Физическая карта1
186Евразия. Политическая карта1
187Евразия. Физическая карта1
188Транспорт России1
189Европейский север России1
190Климатическая карта России1
191Природные зоны и биологические пояса.1
192Экологические проблемы1
193Северо-Запад  России1
194Политико-административное деление1
195Зарубежная Европа1
196Поволжье. Социально-экономическая карта1
197Почвенная карта России1
198Народы России1
199Геологическая карта России1
200Европейский Север России1
201Видеоцикл «Уроки нравственности»20
202Видеоцикл «Уроки нравственности»-220
203Природные зоны мира. Часть 11
204Природные зоны России. Часть 21
205Герой-разведчик. Легенда. Посвященный  100 летию Кузнецова1
206География 6-10 класс2
207Экономическая и социальная география2
208Подготовка к ЕГЭ. Биология2
209Биология2
210Подготовка к экзаменам 9-11 классы1
211География 9-11 классы. Подготовка к экзаменам1
212География. Шпаргалки.1
213Природа России1
214Энциклопедия админработ1
215Живая физика, живая геометрия1
216Офис XP1
217Энциклопедия «Британика»1
218 Интернет Explorer1
219Общая физика1
220Органическая химия 10-11 классы1
221Химия: общая и неорганическая 10-11 классы1
222География России: природа и население 8 класс1
223Начальный курс географии 6 класс1
224География. Наш дом – Земля. Материки. Океаны. Народы. Страны. 7 класс1
225Самоучитель французского языка2
226Репетитор. Русский язык1
227От Кремля до Рейхстага1
228А.С.Пушкин «В зеркале двух столетий»1
229От плуга до лазера1
230Россия на рубеже 3 тысячелетия1
231Энциклопедия истории России 862-1917гг.1
232История  России. Часть 1-21
233История  России. Часть 3-41
234Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства1
235Шедевры русской живописи1
236Энциклопедия классической музыки1
237Эрмитаж – искусство Западной Европы1
238Электронный каталог учебных изданий1
Итого384